В избранное
 
 

Смысл жизни в Христианстве


Алексей Ильич Осипов
лекция от 10 июля 2013 года


Я думаю, каждый человек в этой жизни, встречался с ситуацией, когда делая что-то очень важное, сталкивался с тем, что все бесполезно, напрасно, весь труд, все старание, всё время, потрачено впустую. В этот момент человек испытывает страдание, разочарование, бессмысленность, проделанной огромной работы. Все мы понимаем на этом примере, что земная жизнь, это некий образ того вечного, перед чем мы все встанем. И действительно, охватывает ужас - напрасно провести здесь время, потратить кучу силы, приложить множество труда, причинить много зла. А сколько зависти, ненависти, лукавства и в один миг все эти страсти, которыми мы здесь жили, после смерти открываются. Вот поистине ужас.

Вот что такое посмертные страдания. А не вилы, на которые вас кто-то, посадив - замучает. В этой жизни мы имеем возможность исправить ошибку, переосмыслить свой труд и вообще свою жизнь. Там такой возможности душа лишается, она прибывает там с тем, что здесь приобрела. Нужно понимать, что человеческие возможности ограничены, мы можем передать лишь образно, состояние души после смерти.

Макарию Египетскому, ангел показал образные страдания, сказав, - все, что ты видел, это самое слабое подобие того, что есть там на самом деле. Смысл жизни в христианстве, заключается в жизни, то есть, веря в жизнь бесконечную. Говоря о смысле жизни нужно понимать некий выбор человека, который заключается в выводе существования Божия, того что есть душа, которую ждет вечность. Из этого вытекает, весь смысл человека ради чего он живет. Думая о вечности, или живя как животные, которые по естеству не думают, о смысле жизни вообще. К сожалению, мы наблюдаем, что очень большое количество людей, не думают о смысле жизни, озадаченные лишь техническими задачами.

Какие есть доказательства существования Божия. Во-первых, в отношении фактов подтверждающих существование Бога, огромное количество людей, которые шли на смерть и утверждали, что они не просто верят, а знают, что он есть. В православии, сонм святых и мучеников, которые поистине переживали, состояние внутреннего познания Бога. Ибо Бог - духовное существо. И познать его можно непосредственным - переживанием, присутствием, действием в человеке. Но не только святые, а множество людей утверждают, что пережили Бога.

А чего стоит факт, который не укладывается в общепринятые рамки, как чудеса святых,- Николая Мирликийского Чудотворца, Иоанна Кронштадтского, Амвросия Оптинского, Серафима Саровского, Матроны Московской, Ксении Петербургской и многих других. Люди, которые отвергали экстрасенсорику, называя ее бесовщиной.

А теологический инструмент, то есть, сложное устроение этого мира, организма, законов. А наука утверждает, что не существует закона, по которому, не живое могло бы образовать живое. И где же начало эволюции? То самое возникновение живого из неживого и дальнейшее его развитие, а переход из животного в человека, где доказательства? Одна фальсификация и идейная спекуляция, не единого факта.

Уже как более двух тысяч лет, христианство призывает каждого человека проверить на себе, бытие Бога, живя определенным образом, сообразно заповедям, вы убедитесь, что Господь есть. А единственное доказательство, что Бога нет, это то, что его никто не видел. Хочется вопросить, а вы свой мозг видели? Так по вашему рассуждению получается, что он у вас отсутствует. Прямо какой-то анекдот, ещё одно доказательство несовпадений в Новом Завете. А если рассмотреть поближе, все те противоречия, особенно в Евангелие, они являются описанием того или иного факта, то есть разные люди, описывают один и тот же факт по-разному. Какая глупость, посадите сто детей и поставьте перед ними вазу, и спросите, что они видят, и каждый ответит по-разному. Так же и здесь, все эти несовпадения, есть не что иное, как факты достоверности, сообщений о которых мы читаем в Апостольских посланиях. Любой криминалист знает, если все свидетели говорят одно и то же, между ними, преступный сговор. Из этого становится ясно, что эти незначительные разногласия, говорят о подлинности, и никто не дерзнул за две тысячи лет исправить.

Еще одно утверждение говорит, если бы Бог был, не было бы воин, катастроф, несчастных случаев. Не было бы страдания, невинных, детей и т. д. Об этом часто слышим, страдания человечества, обусловлены не чем иным, как следствием нарушения человеком, закона жизни, своей человеческой природы, православие говорит об этом прямо. Мы забыли законы любви, а несправедливости, самой низкой планкой, является нравственная справедливость для человека. О какой справедливости думает мать, бросающаяся в огонь, спасти свое дитя, из этого видим, самым наивысшим законом бытия человека, является закон любви, а не справедливости. Вычислительная машина "ПК” справедлива, (железяка), а не человек. Так почему же дети, невинные, - страдают? Мы забыли, и нет возможности вспомнить, что мы единосущны. Мы один организм, который очень болен. От того, эти невинные, являются здоровыми клетками этого организма, посредством которых, люди все еще не погибли. И поэтому эти страдания важны как для самого страдальца, так и для нас, несут огромный смысл.

И наоборот, если Создателя нет, все эти страдания напрасны, тогда жизнь, какая-то бессмыслица. В зависимости от того как мы воспринимаем Бога, таков и наш духовный путь. Конечно Бог один, но каждое верование, это определенный путь и этот путь, определяет понимание Бога в каждом из верований. Апостол Павел, говорил, - я не хочу, чтобы вы поклонялись бесам. Говорил он о язычниках, у которых были боги. Оказывается, в каждой религии есть, свой образ бога, который может быть идеально святым, а может быть искажён, до степени дьяволоподобия. В этом вся суть, любого верования, в образе который исповедают. А мы христиане, в Господе Иисусе видим,- истинный образ Бога. А современный мир, идет путем бесстыдства, издевательства, в том числе над образом женщины, что приведет к поклонению Велиару

Irina 11-08-2015, 15:36